Push-уведомления (пуши) — это небольшие сообщения всплывающие на экране компьютера или телефона. Мы ежедневно получаем сотни таких уведомлений и почти не обращаем внимание на их содержимое. Или всё-таки обращаем? Как и зачем бизнесу использовать push-уведомления мы разберёмся в статье.
Зачем бизнесу нужны push-уведомления?
Как правило, пуши рассылаются разными сайтами и приложениями, чтобы проинформировать нас о новых товарах, изменениях в статусе заказа, новом сообщении.
Для бизнеса push-уведомления могут стать полезным инструментом в налаживании контакта и построении отношений с клиентами. Уведомления не позволяют забыть о существовании сервиса или компании, однако злоупотреблять ими не стоит, чтобы не спровоцировать раздражение.
Всего можно выделить несколько основных задач, в которых помогают пуши:
- Онбординг клиента — помощь в навигации по приложению при первой загрузке
- Транзакционные сообщения — об оплате, статусе заказа или кейса с технической поддержкой.
- Удержание и вовлечение — гораздо проще и дешевле подстегнуть интерес существующих клиентов, чем искать и привлекать кого-то нового. Здесь часто применяются персонализированные уведомления, основанные на прошлом клиентском опыте и истории.
Несмотря на их сходство, не стоит путать пуши с обычными уведомлениями. Обычное уведомление может включать в себя лишь часть текста, например начало длинного сообщения от подруги в WhatsApp, в то время как push-уведомление всегда содержит весь текст целиком. Если задача первого просто уведомить пользователя, то пуш должен подтолкнуть к действию, или как минимум заинтересовать.
Примеры пушей в разных сферах
Содержание и цель push-уведомлений будут отличаться в зависимости от сферы и ниши, которую занимает компания.
Банки
- Операции по счёту, например, пополнение.
- Напоминание об оплате по кредиту.
- Одноразовые пароли для онлайн оплаты.
Медицинские центры
- Напоминание о записи на приём.
- Уведомление о готовности анализов.
- Акции на обследование или лечение.
Маркетплейсы
- Изменения по статусу заказа.
- Персональные предложения.
- Поступление бонусов по системе лояльности.
Фитнес-приложения
- Напоминание о тренировке.
- Готовность статистики прогресса за неделю.
Как сделать push-уведомления эффективными?
Как и любой маркетинговый инструмент, push-уведомления могут помочь бизнесу, а могут и навредить. Для того, чтобы пуши помогали развиваться и радовали клиентов, следуйте нескольким правилам:
- Персонализируйте уведомления. Если постоянно присылать клиенту информацию о неинтересных ему товарах, а в добавок обращаться “дорогой клиент”, то он либо отключит пуши, либо удалит приложение совсем, ведь оно не несёт для него ценности.
- Помните о релевантности. Ресторан должен присылать пуш, когда клиент находится недалеко от него, либо приближается время обеда. Но не посреди ночи. Клиент, только что оформивший в банке ипотеку, вряд ли будет заинтересован в новых предложениях по ипотечному кредиту.
- Отправляйте уведомления вовремя. Сообщение о том, что курьер задерживается, стоит написать сразу же, а не через 6 часов после доставки товара.
- Делайте уведомления полезными. Помните, что наша задача — принести клиенту пользу и показать ценность нашего бренда. Пустые по смыслу пуши только навредят.
Пользуйтесь этими правилами, если хотите создать эффективное и полезное уведомление:
- Меньше — лучше. Пишите коротко и не забывайте о призыве к действию.
- Используйте эмоджи, но делайте это в меру.
- Добавляйте в уведомления кнопки действия.
- Подключите rich-уведомления, которые раскрываются без перехода в приложение.
- Используйте актуальные инфоповоды.
- Подключите диплингинг, тогда из оповещения пользователь сразу попадёт в нужный раздел.
Подключите push-уведомления Webim для операторов и клиентов
Подключение уведомлений — не самый сложный процесс, однако он потребует определённой технической сноровки. Чтобы сэкономить время и другие ресурсы, обращайтесь к команде Webim, и мы сделаем всё за вас:
- Настроим чат на сайте и в мобильном приложении и подключим push-уведомления.
- Отправим уведомления на все устройства, с которых посетитель заходил на сайт.
Уже пользуетесь омниканальной платформой от Webim? Значит, ваши операторы могут получать уведомления о новых запросах клиентов на любое устройство iOS и Android, чтобы никогда не пропускать сообщения, отвечать вовремя и помогать клиентам решать вопросы любой сложности.