В январе стало известно, что с 1.02.22 Meta Platforms (ex Facebook) меняет ценообразование WhatsApp Business API. Нововведения затронут всех наших клиентов, которые используют данный канал.
Многие компании даже смогут сэкономить на новых тарифах, не смотря на то, что входящие и исходящие диалоги стали платными.
Что изменилось:
- 1000 диалогов в месяц – бесплатно (как исходящих, так и входящих). Ранее бесплатными в WABA были только чаты в рамках 24-часового окна. Таким образом Meta решили поддержать малый бизнес и сделать канал более привлекательным для данного сегмента.
- Все диалоги, выходящие за пределы бесплатной 1000, начинают тарифицироваться. Это касается и входящих диалогов, которые раньше были бесплатными. Исключение составляют ситуации, когда компания не отвечает на сообщение от клиента, а также случаи, когда пользователь начал диалог в WhatsApp после перехода из рекламы в Facebook и Instagram.
- 24-часовое окно открывается с момента первого сообщения от компании клиенту, через сутки диалог оплачивается как новый. До этого точкой отсчета для 24-часового окна было каждое новое сообщение от клиента.
- Платными становятся любые исходящие сообщения, неважно — шаблонные они или нет. Стоимость переписки теперь зависит от того, кто инициировал общение: диалог, начатый компанией обойдется дороже, чем тот, где первым написал пользователь. Раньше бизнес оплачивал только первое исходящее сообщение (утвержденный шаблон), затем в течении суток мог отправлять любые сообщения бесплатно.
Увеличатся ли расходы компании на общение с клиентами в WhatsApp
Компании с небольшим потоком клиентских обращений только выиграют от вводимых изменений: если за месяц количество диалогов в WhatsApp не превышает 1000, то платить не придется совсем.
Для бизнеса, который часто и много общается с клиентами с помощью WhatsApp Business API, расходы на данный канал будут зависеть от того, кто чаще инициирует переписку – вы или ваши клиенты,насколько активно вы используете WhatsApp в качестве канала для входящих обращений, как быстро вы обрабатываете запрос клиента, а также от курса валют.
Однако, диалог для компании будет бесплатным, если пользователь начинает общение в мессенджере, при переходе с рекламы в Facebook или Instagram (нажимая на кнопку “Отправить сообщение” в объявлении). Такие же условия действуют, когда клиент начинает переписку, нажав кнопку с призывом к действию на странице компании в Facebook.
Как можно сократить расходы на WhatsApp Business API, учитывая новые условия
К сожалению, повлиять на изменение ценообразования WhatsApp Business API мы никак не можем, но можем рассказать о том, как снизить затраты на этот канал:
- Поскольку 24-часовое окно по новым условиям не открывается с каждым новым сообщением клиента, стоит задуматься о том, как обрабатывать обращения быстрее. В этом могут помочь инструменты платформы Webim, направленные на повышение скорости работы операторов.
- Сообщения клиентов, оставшиеся без ответа, не оплачиваются. Это значит, что следует выработать правила, когда вступать в диалог обязательно, а когда сообщения можно проигнорировать.
- Если в рамках автоворонки вы ранее отправляли “догоняющие” сообщения через несколько дней, можно пересмотреть данную схему, чтобы уложиться в одни сутки, и не пришлось платить за новые диалоги.
WhatsApp остается одним из самых популярных каналов для коммуникации с клиентами благодаря своей широкой аудитории и отказываться от него из-за изменений, вступающих в силу с 1 февраля, мы не рекомендуем. Вместе с тем советуем уже сейчас задуматься над тем, как выгоднее выстраивать общение с клиентами в мессенджере, учитывая новые условия.