WhatsApp остаётся самым популярным мессенджером на протяжении многих лет. Согласно Statista, общее количество пользователей WhatsApp за 2022 год составило 2 миллиарда по всему миру. Аудитория в России – 74 миллиона.
Любой клиентоориентированный бизнес сегодня присутствует в WhatsApp, но не все делают это самых эффективным и удобным образом, например привлекая чат-ботов.
Сегодня мы поговорим о чат-ботах для WhatsApp – какие бывают, зачем нужны, почему их стоит подключить сегодня же.
Зачем использовать чат-ботов WhatsApp в вашем бизнесе?
Чат-бот WhatsApp имеет множество разных применений. Вот лишь самые популярные из них:
- Автоматизация ответов на повторяющиеся вопросы.
- Рассылка новостей полезной информации (при согласии пользователя).
- Проведение викторин и прочих игр для повышения лояльности и выручки.
- Автоматизация бронирования клиентами услуг, например, столика в ресторане.
- Совершение сделки – помощь в оформлении заказа, выбор товара и времени доставки.
Не все преимущества чат-ботов очевидны, однако этот инструмент способен положительно влиять на внутренние процессы любой компании из любой индустрии.
Подключить чат-бота WhatsApp стоит, если вы хотите:
- Мгновенно отвечать на входящие запросы, вне зависимости от времени суток и дня недели.
- Увеличить количество обработанных клиентских запросов и, следовательно, повысить количество продаж.
- Избавить операторов от лишней нагрузки. Без необходимости весь день отвечать на типовые вопросы, сотрудники будут меньше подвержены выгоранию. А ещё у них останется энергия и время на решение более сложных, стратегических задач.
WhatsApp – самый популярный мессенджер на планете. Это значит, что клиенты с большей долей вероятности будут связываться с вами именно там. Внедрив чат-бота в свои каналы WhatsApp, вы сможете поддержать стабильно высокий уровень обслуживания, укрепляя свой бренд и повышая лояльность.
Какие типы чат-ботов WhatsApp существуют?
WhatsApp позволяет интегрировать те же типы чат-ботов, что и другие мессенджеры:
Каждый подвид чат-бота имеет свои преимущества и недостатки.
Умный бот, например, интегрируется с искусственным интеллектом (ИИ) и позволяет максимально мимикрировать под настоящую человеческую речь. Однако подключение бота с ИИ будет дороже и дольше всего. Бот-суфлёр позволит клиенту точнее сформулировать запрос, а оператору – написать ответ. Сценарный бот проведёт клиента по уточняющим вопросам и позволит решить типичные кейсы без привлечения оператора.
Каждый чат-бот решает свою задачу, поэтому в процессе выбора цифрового помощника для своей компании стоит отталкиваться только от внутренних целей бизнеса.
Примеры использования чат-бота WhatsApp клиентами Webim
Среди клиентов Webim много фанатов чат-ботов WhatsApp, использующих этот инструмент для достижения своих бизнес-целей.
Вот лишь некоторые из них:
- Компания Теле2 подключила чат-бота в начале 2021 года. Сегодня чат-бот обрабатывает 9 тысяч запросов ежедневно, получая 58% всех клиентских запросов через цифровые каналы коммуникации.
- АльфаСтрахование столкнулись с беспрецедентным ростом входящих сообщений в период пандемии, на пике получая до 70 тысяч обращений в день. Подключение чат-бота и дополнительного бизнес-аккаунта WhatsApp позволило компании справиться в потоком запросов не уронив качества обслуживания.
- Поставщик товаров для офиса и бизнеса Комус внедрил чат-бота для WhatsApp и других текстовых каналов коммуникации, как часть большого проекта по переносу рабочих вопросов в онлайн. В результате изменений нагрузка на оператора снизилась на 20%, а скорость помощи клиентам онлайн стала более оперативной.
Финальные мысли
Чат-бот в WhatsApp – это круглосуточный помощник бизнеса, который не только берёт на себя часть нагрузки с команды, но и помогает совершать больше продаж. Для клиента, чат-бот также служит возможностью уточнить информацию у компании в любое время без контакта с сотрудником. Какая бы цель ни стояла перед вами – правильно настроенный чат-бот в WhatsApp и других мессенджерах поможет достичь её быстрее и легче.
Не знаете, с чего начать? Обратитесь к нам. Команда Webim много лет работает с клиентами и помогает им выходить на новый уровень при помощи чат-ботов. Мы с радостью подскажем вам какие шаги предпринять для трансформации своего общения с клиентами.