+7 (800) 550-41-25

Что такое чат-бот для WhatsApp и зачем он нужен

WhatsApp остаётся самым популярным мессенджером на протяжении многих лет. Согласно Statista, общее количество пользователей WhatsApp за 2022 год составило 2 миллиарда по всему миру. Аудитория в России – 74 миллиона

Любой клиентоориентированный бизнес сегодня присутствует в WhatsApp, но не все делают это самых эффективным и удобным образом, например привлекая чат-ботов. 

Сегодня мы поговорим о чат-ботах для WhatsApp – какие бывают, зачем нужны, почему их стоит подключить сегодня же. 

Зачем использовать чат-ботов WhatsApp в вашем бизнесе?

Чат-бот WhatsApp имеет множество разных применений. Вот лишь самые популярные из них: 

  • Автоматизация ответов на повторяющиеся вопросы. 
  • Рассылка новостей полезной информации (при согласии пользователя). 
  • Проведение викторин и прочих игр для повышения лояльности и выручки. 
  • Автоматизация бронирования клиентами услуг, например, столика в ресторане. 
  • Совершение сделки – помощь в оформлении заказа, выбор товара и времени доставки. 

Не все преимущества чат-ботов очевидны, однако этот инструмент способен положительно влиять на внутренние процессы любой компании из любой индустрии. 

Подключить чат-бота WhatsApp стоит, если вы хотите: 

  • Мгновенно отвечать на входящие запросы, вне зависимости от времени суток и дня недели. 
  • Увеличить количество обработанных клиентских запросов и, следовательно, повысить количество продаж. 
  • Избавить операторов от лишней нагрузки. Без необходимости весь день отвечать на типовые вопросы, сотрудники будут меньше подвержены выгоранию. А ещё у них останется энергия и время на решение более сложных, стратегических задач.  

WhatsApp – самый популярный мессенджер на планете. Это значит, что клиенты с большей долей вероятности будут связываться с вами именно там. Внедрив чат-бота в свои каналы WhatsApp, вы сможете поддержать стабильно высокий уровень обслуживания, укрепляя свой бренд и повышая лояльность. 

Какие типы чат-ботов WhatsApp существуют? 

WhatsApp позволяет интегрировать те же типы чат-ботов, что и другие мессенджеры:

Чат для сайта Webim. Возможности. Отправка файлов
Сценарный бот
Чат для сайта Webim. Возможности. Генератор лидов
Бот-суфлёр
Чат для сайта Webim. Возможности. Создание отделов
Умный бот

Каждый подвид чат-бота имеет свои преимущества и недостатки. 

Умный бот, например, интегрируется с искусственным интеллектом (ИИ) и позволяет максимально мимикрировать под настоящую человеческую речь. Однако подключение бота с ИИ будет дороже и дольше всего. Бот-суфлёр позволит клиенту точнее сформулировать запрос, а оператору – написать ответ. Сценарный бот проведёт клиента по уточняющим вопросам и позволит решить типичные кейсы без привлечения оператора. 

Каждый чат-бот решает свою задачу, поэтому в процессе выбора цифрового помощника для своей компании стоит отталкиваться только от внутренних целей бизнеса. 

Примеры использования чат-бота WhatsApp клиентами Webim 

Среди клиентов Webim много фанатов чат-ботов WhatsApp, использующих этот инструмент для достижения своих бизнес-целей. 

Вот лишь некоторые из них: 

  • Компания Теле2 подключила чат-бота в начале 2021 года. Сегодня чат-бот обрабатывает 9 тысяч запросов ежедневно, получая 58% всех клиентских запросов через цифровые каналы коммуникации.  
  • АльфаСтрахование столкнулись с беспрецедентным ростом входящих сообщений в период пандемии, на пике получая до 70 тысяч обращений в день. Подключение чат-бота и дополнительного бизнес-аккаунта WhatsApp позволило компании справиться в потоком запросов не уронив качества обслуживания. 
  • Поставщик товаров для офиса и бизнеса Комус внедрил чат-бота для WhatsApp и других текстовых каналов коммуникации, как часть большого проекта по переносу рабочих вопросов в онлайн. В результате изменений нагрузка на оператора снизилась на 20%, а скорость помощи клиентам онлайн стала более оперативной. 

Финальные мысли 

Чат-бот в WhatsApp – это круглосуточный помощник бизнеса, который не только берёт на себя часть нагрузки с команды, но и помогает совершать больше продаж. Для клиента, чат-бот также служит возможностью уточнить информацию у компании в любое время без контакта с сотрудником. Какая бы цель ни стояла перед вами – правильно настроенный чат-бот в WhatsApp и других мессенджерах поможет достичь её быстрее и легче. 

Не знаете, с чего начать? Обратитесь к нам. Команда Webim много лет работает с клиентами и помогает им выходить на новый уровень при помощи чат-ботов. Мы с радостью подскажем вам какие шаги предпринять для трансформации своего общения с клиентами. 

email subscribe

    Получайте подборку
    новых материалов Webim по почте!

    Узнавайте первым об обновлениях платформы, актуальных новостях из сферы онлайн-коммуникации, бизнес-кейсах
    и советах по улучшению клиентского сервиса.


    Webim в Telegram

    Подписывайтесь на наш канал, чтобы первыми узнавать об акциях и новостях

    Подписаться