Только мы привыкли к концепции интернета вещей, как на поле вышел новый игрок – интернет поведения.
Что такое интернет поведения?
Интернет поведения, или Internet of Behavior, это новая технология понимания и анализа человеческого поведения на основе данных из разных источников.
Интернет поведения собирает информацию о нас отовсюду. Данные из умного дома, нашего смартфона и геолокации объединяются в единую базу, позволяющую лучше понять наши привычки и потребности, чтобы в конечном итоге предлагать нам самые подходящие товары и услуги.
Сама концепция сбора данных о клиентах не нова. Однако IoB вносит в неё свои новшества. Помимо использования недоступных ранее технологий для сбора данных, интернет поведения старается правильно понять и интерпретировать полученную информацию с точки зрения психологии, чтобы, в том числе, создавать новые продукты и услуги.
Вот несколько примеров того, какие данные могут собираться для технологии интернета поведения:
- Как часто мы открываем определённые приложения на телефоне
- Скачки давления или уровня сахара в крови (при помощи чипов)
- Какие заведения посещаем (с помощью трекинга геолокации в смартфоне)
- В каких районах города мы бываем и в какое время (с помощью системы распознавания лиц)
- Паттерны потребления социальных сетей (какие, как часто, что делаем)
- Как много времени проводим дома и в какие дни (умный дом)
Как использовать интернет поведения в работе с клиентами?
Интернет поведения (IoB) буквально создан для помощи бизнесу в работе с клиентами.
Объединение данных из разных сфер жизни пользователей помогает построить более крепкие отношения и предлагать самые подходящие продукты. Это достигается путём подробного анализа информации о поведении и предпочтениях ваших клиентов.
Возможность работать с интернетом поведения позволяет:
- Лучше понимать боли и желания клиентов
- Быстрее и эфективнее решать проблемы
- Повышать уровень удовлетворённости
- Грамотно совершенствовать продукт
- Повышать лояльность
- Достигать желаемых уровней продаж
С помощью этих данных, компании могут адаптировать свои рекламные кампании, приоритезировать разработку одних продуктов и сворачивать другие и улучшать SEO при помощи более актуального контента.
Важно: Интернет поведения открывает много возможностей, однако пользоваться им нужно осторожно. Этический момент такого обширного сбора данных всё ещё не проработан до конца, а законодательная база в большинстве стран существенно отстаёт от технологического прогресса. Поэтому компаниям важно самим следить за тем, чтобы не перейти черту и не превратить IoB в тотальную слежку за клиентами.
Применение интернета поведения (IoB)
Наличие обширных данных, позволяющих провести поведенческий анализ, способно в корне изменить ваш подход к планированию маркетинга и выстраиванию поведения с клиентами.
При этом не стоит полагать, что работа с IoB доступна лишь большим компаниям с щедрыми бюджетами. Бизнес любого размера может начать внедрение этой технологии в свои процессы и адаптироваться в зависимости от того, что подскажут им данные. Так многие клиенты Webim внедряли такие инструменты работы с клиентами как чат-боты и омниканальные платформы, подстраивая их работу (в том числе сценарии и шаблоны) под полученные выводы о предпочтениях и привычках клиентов.
Технология интернета поведения очень новая, поэтому самому разобраться в ней может быть непросто. Верный технологический партнёр, такой как Webim, поможет компаниям сэкономить время, деньги, и быстрее получить желаемый результат. Если вы хотите не отставать от трендов и начать работу с интернетом поведения уже сегодня – напишите нам, и мы с радостью поможем вам взять максимум от IoB.