Потребители склонны покупать товары и услуги у надёжных продавцов, а поисковики — показывать проверенные и не вызывающие подозрения сайты.
Вместе с Rookee, сервисом для продвижения малого и среднего бизнеса, перечисляем, что обязательно должно быть на сайте, чтобы компания выглядела надёжной.
SSL-сертификат
Это сертификат протокола, который защищает соединение между пользователем и сайтом. Если его нет, браузер будет сообщать посетителям, что ресурс мог быть создан мошенниками и заходить на него потенциально опасно. А поисковая система будет понижать его в выдаче по всем запросам.
Если сайт не загружается, когда вы пишете в адресе https вместо http, то SSL-сертификата у вас нет. Купить его можно на специализированных ресурсах, торгующих доменами.
Подробная информация о компании
Чем больше вы расскажете о себе, тем лучше. Кроме количества лет на рынке, специализации, миссии, географии, партнеров, клиентов, команды и прочих бизнес-данных укажите юридические: наименование юрлица, реквизиты, адреса.
И для потенциальных клиентов, и для поисковиков это станет знаком, что вы не скрываете, кто стоит за сайтом, и готовы нести ответственность за свои действия.
Контакты и другие способы связи
В идеале на сайте должно быть много способов связаться с компанией, которые к тому же легко найти. Хорошо, когда быстро можно не только написать/позвонить, но и получить ответ: например, в чате на сайте. В нём пользователи смогут задать вопрос про сервис или продукт и оперативно получить консультацию — благодаря тому, что сервис Webim собирает все обращения в одном окне, оператор точно не пропустит вопрос и сможет быстро на него ответить.
Кроме того, ценятся прямые контакты ключевых представителей бизнеса.
Если в шапке и/или подвале есть телефоны, адреса и режим работы, нужно, чтобы они выделялись на фоне всего остального. Если нет – пусть в меню и футере будут ссылки на страницу с контактами. Рядом с адресами стоит вставить виджеты карт Яндекса и Google.
Подробная информация о продуктах или услугах
Полнота любой важной информации о бизнесе указывает на прозрачность, отсутствие подводных камней. Не скрывайте цену, сроки и любые другие параметры, про которые опасаетесь, что они могут оттолкнуть: чем позже пользователь о них узнает, тем сильнее это ему может не понравиться.
Подробные данные о продукции и сервисах приведут больше органического трафика, чем краткие, и он вероятнее конвертируется в покупки. Цена, артикул, номер или наименование модели, название бренда производителя, страна производства, год выпуска, размер, цвет, характеристики, используемые материалы и технологии, фото товара или результата услуги — всё это стоит загрузить.
Условия обслуживания и прочие параметры
Ситуация с дополнительной информацией такая же, как с основной: не нужно, например, скрывать, что у вас при низкой цене товара платная доставка или обслуживание.
Укажите, есть ли гарантия, а также её срок, способы, условия и сроки оплаты и доставки, условия возврата и обмена. Предоставьте возможность сравнить товары. Приветствуются и ответы на другие часто задаваемые вашими клиентами вопросы — их можно разместить на страницах, подходящих по смыслу, статьях в блоге или в отдельном разделе FAQ.
Рейтинги и отзывы
Поисковые системы, как и люди, учитывают рейтинги и отзывы о бизнесе при формировании своего мнения. Поэтому над репутацией в сети имеет смысл работать, а если она хорошая, то добавьте такое конкурентное преимущество на сайт, чтобы оно наверняка не осталось незамеченным.
Эти категории — основные для демонстрации надежности, но сам контент и его качество тоже важны и для SEO-продвижения, и для продаж. Вся информация на сайте должна быть актуальной, тексты — уникальными и читабельными, изображения — четкими, дизайн — приятным глазу и в идеале современным, структура — удобной. Кроме того, хостинг должен работать без перебоев, ресурс — быстро загружаться, не должно быть ошибок в коде. Без этого будет сложно заслужить расположение как поисковиков, так и пользователей.