Новые поколения традиционно отличаются взглядами на мир и мышлением, и работать с ними нужно иначе, чем с их родителями. Сейчас подрастает поколение Z (или зумеры) – люди, рождённые с 1995 по 2013 годы.
Особенности поколения Z
Зумеры — первое поколение, рождённое при интернете. С раннего детства у них есть доступ к технологиям и всему, что можно найти онлайн. Для зумера, интернет — неотъемлемая часть жизни, которая обогащает и дополняет всё, что они делают. Чтение, спорт, учёба, встречи с друзьями — всё это зумеры активно делают онлайн.
Среди других особенностей этого поколения выделяют:
- Стремление поскорее начать зарабатывать и монетизировать хобби.
- Интерес к знаниям и самообразованию.
- Активная вовлечённость в общественные проблемы.
- Открытость и толерантность.
- Понимание важности своего времени.
Зачем работать с поколением Z?
Для многих, представители поколения Z — всё ещё маленькие дети, которых можно не учитывать в рекламных кампаниях и планировании стратегии.
Однако многие представители зумеров уже приблизились к или достигли совершеннолетия. Это молодая, активная, и платёжеспособная аудитория, которая готова покупать не только товары и услуги, но и контент. Они делятся своим мнением, оставляют комментарии и активно отвечают на другие. Согласно Forbes, покупательская способность поколения Z в 2018 году составила 143 миллиарда долларов, а 70% зумеров отмечают, что влияют на решения о покупках в семье.
Вне зщависимости от того, кто ваша целевая аудитория, игнорировать подрастающие поколения не стоит. Зумеры активно увлекаются очень разными вещами, и, при грамотной работе, вы сможете заручиться верными клиентами и фанатами бренда.
Особенности общения зумеров
Как и у любого поколения, у зумеров есть свои особенности общения, которые нужно учитывать, если это ваша целевая аудитория.
- Проще общаться онлайн, без звонков и личных встреч.
- Не терпят формализм и обезличенность — персональный подход очень важен.
- Не могут подолгу фокусироваться на чём-то одном и начинают скучать, поэтому в общении с поколением Z отлично работают короткие форматы, такие как инструкции по пунктам, обучающие видео, визуализирующие картинки.
- Уважительно относятся ко всем вокруг себя, поэтому грубость, язвительность и хамство с ними не сработают.
- Хотят быть вовлечёнными, будь то защита окружающей среды или создание контента компании.
Брендам, которые хотят работать с зумерами, важно научиться говорить на их языке и доносить ценность своего продукта в понятном формате.
Команда Webim несколько лет работает над созданием продуктов, которые помогают наладить контакт с поколением Z:
- Омниканальная платформа объединяет все сообщения из всех текстовых каналов коммуникации в единый интерфейс. Оператор видит всё в одном месте и быстрее отвечает на вопросы клиентов. Скорость и краткость – крайне важные показатели в переписке с зумерами. Если оператор долго переключается и теряет входящие сообщения, он теряет клиента, ведь ждать его никто не будет.
- Чат-боты от Webim тоже позволяют увеличить скорость ответа, а ещё при их помощи зумер избегает необходимости общаться с человеком. Как и миллениалы, зумеры не хотят лишний раз с кем-то связываться. Поэтому сценарные боты или боты с искусственным интеллектом, способные помочь в решении типовых вопросов, необходимы любому бизнесу.
- Инструменты для рассылки и отправки push-уведомлений помогут подогреть интерес зумеров и подтолкнуть их к покупке, ведь они активно пользуются программами лояльности, скачивают приложения и подписываются на группы интересующих брендов в соц сетях.
Технологии важны не только для зумеров, но и для компаний, работающих с ними. Правильные инструменты сделают ваши бизнес-процессы лучше и повысят продажи. Продукты Webim помогут вам на каждом этапе, от привлечения лидов до совершения покупки.