В 2020 компания WhatsApp объявила, что одноимённый мессенджер перешёл рубеж в 2 миллиарда пользователей по всему миру и стал номером один по популярности.
Не удивительно, что мессенджер очень строго подходит к безопасности и комфорту юзеров и не поддерживает массовые рассылки, безжалостно блокируя номера, на которые жалуются. Поэтому, если вы хотите регулярно общаться с большим количеством клиентов и отправлять им рассылки, WhatsApp призывает пользоваться платформой WhatsApp Business API или приложением WhatsApp Business App.
Что такое WhatsApp Business App
WhatsApp Business App — бесплатное бизнес приложение для смартфона, доступное также в декстопной версии.
В отличие от стандартного приложения, бизнес-версия позволяет создать профиль компании и указать все свои данные. Это помогает обычным пользователям определить настоящий корпоративный профиль и не связываться с мошенниками.
Кроме этого, Business App предоставляет:
- Статистику по прочитанным сообщениям.
- Возможность создать быстрые ответы.
- Ярлыки для упорядочивания переписки.
Однако, у такого решения есть существенное ограничение — приложение можно установить только на один смартфон, а значит, и пользоваться им сможет только один человек. Если доступ требуется нескольким людям, а передавать смартфон друг другу не очень удобно, придётся использовать WhatsApp Business API.
Что такое WhatsApp Business API?
WhatsApp Business API — платная API-платформа. О том, что такое API, мы подробно рассказывали в другой нашей статье. Работа с ней требует определённых технических навыков, однако взамен предоставляет расширенные возможности, недоступные через приложение, в частности официальную верификацию аккаунта.
Среди других преимуществ WhatsApp Business API можно выделить:
- Функционал безопасных рассылок. В приложении, WhatsApp строго следит за количеством исходящих сообщений пользователям, которые не писали вам сами. В платформе же предусмотрена рассылка через шаблоны без ограничений. С её помощью компании могут отправлять информационные, технические, и прочие полезные сообщения без страха быть заблокированными.
- Интеграции со сторонними сервисами. Интеграция в какой-то степени доступна и с WhatsApp Business App, однако она почти всегда ограничена и несёт в себе риски блокировки аккаунта. API-платформа позволяет полноценно и безопасно интегрировать любое ПО для удобной работы, например CRM-систему.
- Подключение чат-ботов. Чат-боты давно стали неотъемлемой частью работы с клиентами. Они доступны 24/7, мгновенно отвечают и помогают с простыми запросами. Имея возможность подключить чат-ботов к платформе, бизнесы поддерживают высокий уровень обслуживания и получают взамен лояльность пользователей.
Что выбрать: WhatsApp Business API или WhatsApp Business App?
Оба продукта WhatsApp служат единой цели — облегчить общение с клиентами. Правда, добиваются они этого разными путями, закрывая отдельные бизнес-потребности.
Если вы принадлежите к малому бизнесу со сравнительно небольшим потоком клиентов, то можете начать с приложения WhatsApp Business App. Оно бесплатно, даёт базовую автоматизацию и просто в использовании.
Компаниям с большим потоком клиентов приложения может не хватить и стоит рассмотреть WhatsApp Business API. За платформу придётся платить, а для настройки потребуется технический специалист, поэтому нужно быть готовым к этому инструменту. Но дополнительные затраты компенсируются удобством и скоростью работы, а получение заветной галочки верификации улучшит ваш имидж в глазах клиентов.
Если вы сомневаетесь, какой вариант подойдёт вашему бизнесу, команда Webim с радостью проведёт вам консультацию и поможет внедрить любое решение.