Перейти к содержанию

Telegram

Telegram появился в 2013 году и вскоре завоевал заслуженную популярность как один из наиболее безопасных, быстрых и удобных мессенджеров. Сервис онлайн-консультирования Webim поддерживает возможность интеграции с Telegram на уровне каналов общения (communication channels).

Зачем нужна интеграция

Используя интеграцию сервисов Telegram и Webim, можно создать бота в мессенджере Telegram, который будет представлять Вашу организацию в этом сервисе, а все диалоги, которые Ваши пользователи ведут с ним, будут отображаться и обслуживаться операторами и администраторами в привычной Панели управления Webim.

Таким образом, те клиенты, которые предпочитают использовать мессенджер Telegram, добавят новый контакт в адресной книге и продолжат использовать привычный и комфортный для них коммуникатор, а Вашим операторам не придётся параллельно мониторить чаты в сервисах Telegram и Webim, все диалоги будут попадать в общую очередь и в общий интерфейс.

Инструкция по настройке

Чтобы включить интеграцию c Telegram на Вашем аккаунте Webim, выполните следующие шаги:

  1. Убедитесь, что вы являетесь зарегистрированным пользователем Telegram. Если нет, то скачайте клиентское приложение (или зайдите в веб-версию Telegram).

  2. Сначала нужно создать бота Telegram для своего проекта, с которым будут общаться Ваши клиенты. У Telegram есть подробная инструкция по созданию бота. Здесь мы лишь перечисляем действия, необходимые для настройки интеграции. Вы можете использовать инструкцию Telegram для получения дополнительной информации.

  3. Откройте приложение Telegram и наберите BotFather в строке поиска.

  4. Сервис найдёт BotFather. Выберите его в списке результатов поиска, чтобы начать общение с ним.

  5. Когда откроется экран чата с BotFather, нажмите Запустить внизу окна приложения:

    Начала диалога с Telegram BotFather

  6. BotFather пришлёт приветственное сообщение. Чтобы создать бота, используйте команду /newbot.

  7. BotFather запросит имя бота. Особых требований к имени бота нет, но учтите, что под этим именем бота будут видеть все пользователи!

  8. Далее введите короткое имя (Username) бота. Требования: от 5 до 32 символов, принимаются латиница, цифры и знак подчёркивания. Невосприимчиво к регистру. На конце обязательно должно быть слово "bot".

  9. BotFather проверит ввод и, если всё корректно и имя не занято, создаст бота. Вам BotFather пришлёт сообщение, в котором будут две важные вещи: ссылка для доступа к боту и токен для работы с ботом по Telegram API:

    Создание бота и получение его токена API

  10. Скопируйте полученный токен в буфер обмена. Мы рекомендуем сохранить токен в надёжном месте, защищённом от доступа посторонних.

    Работа в групповых чатах

    Интеграция с Telegram не подразумевает использование созданного бота в групповых чатах Telegram! Это означает, что при попытке добавить привязанного к Webim бота в групповой чат, будут наблюдаться серьёзные нарушения в работе бота. Чтобы предупредить возможные неполадки, отключите возможность добавления в группы для бота. Для этого в чате с BotFather выполните команду /mybots и выберите нужного вам бота, далее выберите Bot Settings -> Allow Groups и убедитесь, что эта функциональность выключена. Если нет, то выключите её, нажав Turn Groups off:

    О других вопросах, связанных с работой каналов общения, вы можете посмотреть в этой статье.

  11. Перейдите в Панель управления сервиса Webim.

  12. Выберите в меню Общие настройки, там найдите раздел Каналы общения. Откроется интерфейс для подключения каналов, в том числе Telegram:

    Настройка канала общения через Telegram

    Если Вы не наблюдаете такого раздела в Панели управления, то вернитесь к проверке версии Webim (пункты 1-3).

  13. Если в этом разделе отображается сообщение Недоступно на Вашем тарифе, то это означает, что функциональность каналов общения Telegram ещё не включена в Вашей конфигурации (см. шаг 2). Нажмите кнопку Заказать.

  14. Когда функциональность будет подключена, в разделе каналов Telegram появится кнопка Добавить бота (см. иллюстрацию выше). Нажмите её. Откроется форма Добавление бота Telegram:

    Форма для подключения бота Telegram к Webim

    • В поле Название бота введите наименование этого нового канала, под которым он будет фигурировать на Рабочем месте оператора.

    • Вставьте токен авторизации из буфера обмена в поле Токен авторизации бота (см. иллюстрацию выше).

    • В поле Ответное сообщение на /start можно указать текст сообщения, которое будет выводиться посетителю в чате с ботом после того, как тот нажмёт /start, если соответствующая функция включена (см. следующий пункт).

    • Чек-бокс Начинать чат на /start определяет, когда будет начат чат. Если чек-бокс активен, чат начнётся вместе с отправкой команды /start, то есть при запуске бота. Если нет, чат начнётся с первого сообщения посетителя.

    • Чек-бокс Измененная ссылка на кнопке изменит ссылку на выдвигающейся кнопке Webim с ссылки вида https://t.me/<bot> на ссылку вида tg://resolve?domain=<bot>. По такой ссылке открывается не страница в браузере, а приложение Telegram, что удобнее при использовании мобильных устройств.

    • Если вы хотите, чтобы системные сообщения передавались в чаты из Telegram, активируйте чек-бокс Системные сообщения.

    • Укажите, обязателен ли Выбор отдела посетителем.

    • Если Вы указали, что выбор отдела обязателен, выберите из списка отделов те, что будут предлагаться посетителю на выбор в начале чата. Если выбор отдела не является обязательным, то далее укажите отдел, в который будут по умолчанию назначаться чаты из Telegram.

    • Если хотите, чтобы ваш бот-оператор общался через прокси, активируйте чек-бокс Использовать прокси либо оставьте его без изменений.

  15. Проверьте все поля формы и нажмите кнопку Сохранить.

    Сохранение настроек бота Telegram в Webim

  16. Сервис Webim сохранит введённые настройки бота. Проверьте, что новый бот появится в списке каналов.

  17. Перейдите обратно в клиентское приложение Telegram. Найдите в последнем сообщении от BotFather ссылку на только что созданного бота.

  18. Откроется экран чата с ботом. Нажмите кнопку Запустить внизу экрана.

Интеграция Telegram и Webim закончена.

Теперь любой посетитель Вашего сайта, который предпочитает общаться через Telegram, сможет воспользоваться ею и появится в очереди пользователей в личном кабинете сервиса Webim.

Как использовать интеграцию

После успешной настройки канала в Панели управления в сервисе Webim появился новый посетитель, представляющий собой Вашего пользователя в мессенджере Telegram. Вы можете найти его, как и посетителей сайта, на странице Рабочее место оператора в очереди пользователей, ожидающих ответа, либо в случае, если включено Автоназначение, он может быть назначен на Вас.

Обращение будет перемещено в раздел В диалоге с Вами после того, как оператор возьмёт его в обработку. В качестве точки входа в карточке предпросмотра диалога, а также в разделе РМО Информация о посещении будет указана страница Telegram.

Видно, что вместо информации о геолокации, браузере, адресе IP и прочих параметрах обычного посетителя у этого пользователя выводится информация о его учётной записи Telegram (см. правую часть страницы).

Выберите этого пользователя в очереди и начните с ним диалог:

Начало диалога оператора Webim с пользователем Telegram

Информация о посетителе будет отображена в РМО в одноименном разделе. Telegram передаёт следующие поля о посетителе:

  • Имя. Здесь отобразится имя, указанное пользователем в Telegram. Если данное имя не соответствует настоящему имени посетителя и Вы хотите его поменять, это можно сделать при помощи кнопки Изменить информацию о посетителе. После введения нового имени оно заменит имя, переданное Telegram, в соответствующем поле.

  • ID пользователя в канале. Данное поле отображает уникальный 9-значный численный ID пользователя в Telegram, который присваивается профилю в момент регистрации. Данный ID в профиле не отображается, его можно узнать при помощи специального бота в Telegram.

Указанные выше поля передаются по умолчанию.

Если же оператор воспользуется функцией Запрос контактов, то посетитель увидит соответствующее сообщение в чате, а также кнопки Send a phone number и Cancel. Если он выберет первое, то его номер будет отправлен в чат, а также отобразится в дополнительном поле Телефон в разделе Информация о посетителе.

Сообщения, которые вводит оператор Webim, будут мгновенно появляться у пользователя Telegram:

Пользователь Telegram отвечает оператору Webim