Перейти к содержанию

Viber

Viber является одним из самых популярных мессенджеров в России и мире с активной аудиторией 823 миллиона человек в месяц.

Интеграция Viber с сервисом Webim позволяет организациям, использующим наш сервис, дополнить свои возможности общения с клиентами: настроенная интеграция даёт возможность пользователям Viber обращаться к операторам прямо в чате мессенджера, будь это диалог с обычным пользователем.

Следующие шаги описывают порядок настройки интеграции Viber с сервисом Webim.

Для настройки интеграции Webim с мессенджером Viber требуется наличие публичного аккаунта. Если у вас его нет, то вы можете его создать, воспользовавшись нашей инструкцией ниже.

Создание публичного аккаунта Viber

N.B.

Предполагается, что у вас уже есть аккаунт в Viber. Если нет, то установите приложение Viber на любую удобную для вас платформу и пройдите короткую процедуру регистрации, следуя инструкции в приложении.

  1. Перейдите на partners.viber.com.

  2. Введите номер телефона, к которому привязан ваш аккаунт Viber, затем введите код подтверждения (придёт в приложении Viber).

    Ввод номера телефона

    Ввод кода подтверждения

  3. После перенаправления на страницу Viber admin panel, выберите Create Bot Account.

    Create Bot Account

  4. В появившейся форме заполните следующие поля:

    • Account Image: установите изображение для вашего публичного аккаунта. Обратите внимание, что изображение автоматически обрезается до размера 400 х 400 пикселей (используйте мышь, чтобы настроить увеличение изображения и его позицию)
    • Account Name: введите имя публичного аккаунта. Если имя вводится с использованием латиницы, поле URI заполняется автоматически, дублируя введённое имя публичного аккаунта
    • URI: уникальная ссылка публичного аккаунта в Viber. Заполняется автоматически, если имя аккаунта введено на латинице
    • Category: укажите категорию публичного аккаунта (например, Companies, Brands & Products)
    • Subcategory: укажите подкатегорию публичного аккаунта (список доступных подкатегорий меняется в зависимости от выбранной категории)
    • Language: укажите язык, на котором ведётся общение с публичным аккаунтом
    • Account Description: введите короткое описание аккаунта
    • Website Address: укажите ссылку на сайт вашей организации
    • Email Address: укажите контактный Email-адрес вашей организации
    • Location: используя мини-карту, укажите город/регион, где находится ваша организация

    Пример заполненной формы

  5. В конце заполнения формы укажите галочку на пунктах 2-4 (принятие условий пользования).

    Внимание!

    Viber взимает плату за отправку исходящих из публичного аккаунта сообщений, если их количество превышает 25000. Исходящими считаются те сообщения, которые остались неотвеченными в течение 24 часов (пользователь не совершил никаких действий в чате с публичным аккаунтом после отправки этого сообщения).

  6. Нажмите кнопку Create. Публичный аккаунт будет создан, а вы увидите соответствующее сообщение в виде всплывающего окна. Также в нём будет указан токен авторизации публичного аккаунта. Скопируйте его и сохраните в надёжном месте! Он понадобится при настройке интеграции в Webim.

    Завершение создания публичного аккаунта


Настройка интеграции

  1. В Панели управления Webim перейдите в Общие настройки -> Каналы общения.

    Переход к Каналам общения

  2. Найдите Viber и нажмите Добавить канал.

    Добавление канала Viber

  3. Заполните появившуюся форму:

    • Название публичного аккаунта: введите название вашего публичного аккаунта Viber. Оно будет отображаться в интерфейсе оператора
    • Токен авторизации публичного аккаунта: Вставьте скопированный токен авторизации в это поле. Если скопированного токена нет, то его можно посмотреть на partners.viber.com, переключившись на нужный аккаунт и нажав Info
    • Изменённая ссылка на кнопке: если установлена галочка, то чаты будут перенаправляться на viber://pa вместо https://chats.viber.com
    • Системные сообщения: если установлена галочка, то в чате разрешается отправка системных сообщений
    • Выбор канала: установите, является ли для посетителя обязательным выбор отдела, чтобы оставить обращение. Если выбор отдела обязателен, то в поле ниже укажите все отделы, которые может выбрать посетитель. Если выбор отдела не нужен, то в поле ниже укажите отдел, в который будут отправляться все обращения, оставленные посетителями через Viber

    Пример заполненной формы

  4. После заполнения формы нажмите Сохранить - после этого канал будет добавлен.


Проверка канала

Для проверки канала попробуйте отправить тестовое сообщение на ваш публичный аккаунт Viber. Если настройка канала произведена верно, то новый чат отобразится в интерфейсе оператора, а в самом чате будет отражена подробная информация о посетителе. Если чат не появился в интерфейсе оператора, то проверьте, пожалуйста, правильность настройки интеграции.

Пример чата через Viber в РМО

Пример чата в Viber